«Вега» — большое обновление поиска

Яндекс представил большое поисковое обновление — «Вега». Оно выводит поиск на новый, экспертный, уровень качества (при чём тут эксперты, мы расскажем ниже) и позволяет пользователям мгновенно получать ответы на запросы. «Вега» объединяет более 1500 улучшений в четырёх ключевых направлениях:

1. Повышение качества поиска

С момента запуска поискового обновления «Палех» Яндекс умеет искать не только по словам, но и по смыслу. Это стало возможным благодаря нейронным сетям — они помогают сопоставлять смысл запроса и веб-страниц.

«Вега» открывает новый этап в истории поиска. Теперь нейросети используются уже на стадии составления поисковой базы. С помощью нейросетей Яндекс заранее выявляет в базе близкие по смыслу веб-документы и объединяет их в смысловые кластеры. Когда пользователь задаёт запрос, поиск ищет ответ не во всей огромной базе, а только в кластерах с документами, соответствующими запросу по смыслу.

Смысловые кластеры — основа новой системы хранения веб-документов. Система даёт сразу несколько преимуществ. Теперь поиск понимает, какие кластеры документов релевантны запросу, и для ответа выбирает лучшие веб-страницы из заведомо подходящих. За счёт этого обработка запросов происходит быстрее и требует меньше вычислительных мощностей. Высвобождение ресурсов позволило вдвое увеличить поисковую базу. Теперь Яндекс может находить даже такие страницы, которые могут потребоваться пользователям один или два раза в год.

2. Мгновенные результаты

Задача Яндекса — не только давать исчерпывающие ответы на запросы пользователей, но и делать это максимально быстро.

Чтобы сократить время ожидания ответа, Яндекс внедрил технологию предварительной загрузки результатов поиска — пререндеринга. Она угадывает, каким будет полный текст поискового запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова. Пререндеринг позволяет сформировать результаты поиска заранее и показать их пользователю сразу после того, как он нажмёт кнопку «Найти».

На часть запросов Яндекс даёт готовый ответ прямо в подсказках под поисковой строкой, ещё на часть — на странице результатов поиска: человеку не нужно тратить время на переход по ссылкам и просмотр сайтов. За год число запросов, на которые поиск ответил сразу в выдаче, выросло больше чем на 20%.

Владельцам сайтов Яндекс предлагает технологию Турбо-страниц. Это особые версии веб-страниц — они открываются, когда пользователи мобильных устройств переходят на сайт из поиска Яндекса. Загрузка страниц происходит практически моментально. В этом году технологию усовершенствовали: теперь Турбо-страницы загружаются в среднем в 15 раз быстрее обычной мобильной версии сайта. В 75% случаев человек получает нужную ему информацию меньше чем за секунду.

3. Экспертный уровень ответов

Есть темы, в которых сложно разобраться сходу, — нужна подсказка знающих людей. Теперь такие люди помогают Яндексу обрабатывать запросы, на которые невозможно ответить без глубоких познаний в той или иной области.

Во-первых, Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования, для которого ключевым сигналом являются оценки асессоров-экспертов. Такие асессоры появились у поиска в этом году. Все они прошли особый отбор. Каждый асессор-эксперт профессионально разбирается в определённых темах. Например, асессор-сисадмин хорошо знает, что такое [ошибка lvrs64.sys], а асессор-гидролог понимает, как объяснить процесс [образования двухэтажных рек]. Эксперты могут квалифицированно оценить, насколько хорошо веб-страницы отвечают на запросы по их специальности. Оценки асессоров-экспертов имеют больший по сравнению с другими сигналами вес при обучении алгоритма. Такой подход позволил улучшить ранжирование по самым разным — и не только сложным — запросам.

Во-вторых, сегодня Яндекс запустил новый сервис Кью. Он объединяет опыт TheQuestion и технологии Яндекс.Знатоков. Кью привлекает к сотрудничеству экспертов — инженеров, учёных, поэтов, лингвистов, а также представителей различных организаций, от музеев до фитнес-клубов.

Эксперты отвечают на вопросы людей: литературный критик рассказывает о деталях биографии Пушкина, биолог — о прививках, а директор музея Арктики и Антарктики — о том, что нравится тюленям. Кроме того, эксперты верифицируют ответы других людей, если считают эти ответы достоверными. Готовые ответы экспертов Яндекс показывает на странице результатов поиска по релевантным запросам. Ответы написаны понятным языком и позволяют быстро разобраться, что к чему. 

4. Гиперлокальность

Яндекс уже много лет учитывает город, из которого задан запрос. Но в ряде случаев этого недостаточно. Например, москвич, у которого засорился сток в ванной, предпочтёт найти сантехника в соседнем доме, а не на другом конце столицы. С запуском «Веги» Яндекс стал гиперлокальным: теперь с его помощью можно решать задачи на уровне микрорайона или даже отдельного дома.

В этом году Яндекс запустил во всех городах России социальную сеть для соседей — Яндекс.Район. В Яндекс.Районе можно получить подсказку, где искать сбежавшего кота, пристроить старую мебель или найти себе компанию для вечерних велопрогулок по парку. С сегодняшнего дня в Районе доступны домовые чаты. В них жители дома могут обсудить друг с другом множество насущных вопросов: от сломавшегося лифта до обустройства новой детской площадки.

Второе важное новшество касается Яндекс.Услуг — это сервис поиска специалистов для решения различных задач. Сегодня Услуги начали показывать предложения специалистов на карте. Теперь можно подобрать для ребёнка хорошего репетитора, живущего в соседнем подъезде, или отыскать мастера по ремонту стиральных машин, готового приехать на дом в течение получаса.

Гиперлокальность поиска позволяет людям обращаться к сервисам Яндекса с задачами, которые раньше можно было решить исключительно в офлайне: например, на собраниях жильцов или в ЖЭКе.

210 комментариев
👍
Владимир Тертычный
17 декабря 2019, 11:50
Ура
Надеюсь поиск станет действительно хорошим и из результата выдачи пропадут Яндекс Услуги подсовываемые на любые запросы)
Dmitriy,
А так же Яндекс Маркет, Яндекс Коллекции, СП со сбером Беру, Авто.ру и Кинопоиск. Пусть поранжируются на общих основаниях
Dmitriy,
Какие у вас основания на это надеяться?
Клим Г.,
Коллекции - это вообще боль, печаль, тоска ) 
Даниил Иванов
18 декабря 2019, 23:36
Dmitriy,
Бот что ли? Пользуюсь и беру и кинопоиском и коллекциями. Потрясающие сервисы.  Авто ру не пользуюсь так как не автомобилист, но думаю он тоже хорош. Яндекс вообще молодцы, лучшая компания в России
Татьяна Степанова
19 декабря 2019, 09:07
мне тоже не нравится,что в выдаче в первую очередь сервисы Яндекс.. хотя Янддекс, конечно, очень люблю, но.. безумно раздражает выдача Кинопоиска на десятки страниц, хотя ещё недавно нормально находились фильмы, которые можно было посмотреть.. 
Dmitriy,
Не пропадут, а умножатся, в этом тенденция и курс Яндекса. В итоге обычные сайты вытеснят и зациклят весь трафик на себе, нет ну конечно, если тебе нужны переходы на сайт, ты их можешь купить включив Директ и заплатить денежки Яндексу, как дальше развиваться интернет-маркетингу не понимаю, тем более SEO...
Татьяна Степанова,
 Сайты с фильмами пропадают благодаря Роскомнадзору, который безжалостно режет удобные бесплатные ресурсы и странным образом оставляет платные, медленные или "сырые" сайты, а Яндекс просто подчиняется нашим дырявым законам. Обещало государство не лезть в инет, а залезло к каждому под кожу и мерзко гадит.
можно нет
сообщили сейчас, а запустили в марте, почти год голову ломали, куда трафик подевался
Sergey,
👍
Sergey,
а где в статье указано, что запуск был в марте? 
pro-marduh,
это в яндекс метрике очень хорошо видно )
Sergey,
 Так и есть. То же самое было и с их Андромедой, которую они почти год тестировали, перед тем, как официально представить. 
Обновлено 18 декабря 2019, 10:40
Ура, больше сервисов яндекса, которые он пихает не к месту (К примеру брендовые запросы) и меньше органики! Монополизация выдачи, ура!

Вроде хотели прикрутить к колдунщикам кнопку "пожаловаться", но так и пропустили мимо ушей

Обновлено 17 декабря 2019, 12:44
dev.inferno,
Давайте в ФАС общее письмо напишем! Только надо больше подписей собрать.
yalada,
ФАС-их друг, который обязал гугл предлагать яндекс браузер в своих телефонах Андроидах на выбор. Так что эти писульки - бесползены. За яндексом - Путя стоит, поэтому яндекс такой борзый стал и уже ему какать на органику, лишь бы свои сервисы приносили бабло
Помощник №1
17 декабря 2019, 12:48
Молодцы! Яндекс поражает с каждым годом своими нововведениями. Отличные сервисы.
класс

Резюмируем
1. Настойчиво пропихивают турбо-страницы, не ограничиваясь информационниками там где надо и там где не надо.


2. Пропихивают свои же ресурсы, перед этим скупая Questions, Кинопоиск. ФАС вы где ?
Непонятно зачем нужен кликбейтовый Я.Дзен  хотя более качественный контент был у ЖЖ. Непонятно почему Яндекс не следит за Я.Районами и показывает старые совершенно неактуальные новости. 


3. Много слов про улучшение поиска, но выдача завалена малополезными мусорными агрегаторами  и крупными сайтами, практически без шанса для небольших сайтов.
====
Что стоит ожидать
 После настройки API для прайсов у большинства сайтов в ЯндексСправочнике и возможности покупки через него товаров и услуг, уже отпадет необходимость в коммерческих сайтах в целом.
Обновлено 17 декабря 2019, 12:58
Alex R,
всё по факту)
Alex R,
камон, какой ФАС?) Google ушел с рынка, да? 
Валентин Д,
а причем тут гугл? речь про мелкие ресурсы. IMDB принадлежит Гуглу? 
Татьяна Степанова
19 декабря 2019, 09:08
Alex R,
полностью согласна
Alex R,

1. Что плохого в турбо-страницах? Пользователи мобильных скажут спасибо.
2. Я.Дзен другой относительно ЖЖ, здесь можно сравнить желтую прессу и более серьезное чтиво (но также для развлечения). Про Районы согласен. Про ФАС - нет, есть imbd, если иметь ввиду кинопоиск как базу данных кино и сериалов, если как кинотеатр, то тут еще больше конкурентов. Про Я.Кью - тоже куча конкурентов.
3. Тут скорее согласен, но что тут можно сделать не очень понятно. Ну и большие сайты это не всегда плохо. 
Олег Ермаков
19 декабря 2019, 12:34
sLott22,
 Что плохого в турбостраницах?
Сейчас поясню прямо на пальцах - вот у вас есть сайт и вы создавали сами контент, занимались СЕО продвижением, вкладывали душу, деньги и время.
И тут приходит яндекс и говорит что турбостраницы - это прям вау и теперь они будут в Топе а остальные в жопе. Отлично, вы же хотите в ТОП! И делаете турбо. А вот теперь внимание ответ - ваш посетитель ради которого все и затевалось идеь на турбостраницу.... смотрим url любой турбостраницы, а она начинается с.... yandex/....
Бинго!
Вы как последний лох тратите свои силы, время и деньги на то, что бы ваш контент приносил прибыль яндексу! Поздравляю!))))))


Все остальное - аналогично.
А про вас, юзверей, вообще никто не думает в этом поисковике. Хавайте по 8 страниц рекламы вместо органики и радуйтесь!
Обновлено 19 декабря 2019, 12:35
Alex R,
В точку!
Alex R,
100%! Полностью солидарны! Особенно по поводу третьего пункта! Первая страница полностью оккупирована сервисами самого Яндекса, контекстной рекламой от Яндекса, компаниями с миллиардными оборотами, агрегаторами и маркетплейсами. Небольшим компаниям практически нереально попасть в топ10 по в/ч запросам. В итоге - крупный бизнес каждый год продолжают богатеть, а малый бизнес перебивается жалкими крохами с их стола, не имея средств на развитие бизнеса.
Ангелина Буваева
16 февраля 2020, 17:23
Alex R,
Вас напрягает, что теперь придётся работать иначе и напрягаться больше, а не как раньше — заказать никчёмный рерайт на бирже, залить это на сайт, натыкать блоков и стричь бабло? 


----


Если компания разрабатывает свои продукты и продвигает их в своей экосистеме, какие к ней могут быть претензии? Пользуйтесь Гуглом, Рамблером, Бингом или Yahoo, если считаете, что кто-то ущемляет Ваши права. 


-----


У кого получилось запустить масштабный проект с первого раза и без косяков? Приведите хотя бы один известный пример? 


Такие же изменения с середины прошлого года в Инстаграм происходят. Потихоньку докручивают алгоритм, улучшают качество поиска, банят спамеров. Убрать весь мусор сразу — представьте только, какие мощности и ресурсы для этого понадобятся. 


-----


В общем, все три претензии — нечто из разряда «вот раньше было лучше». 


Непрофессионально как-то.
Обновлено 16 февраля 2020, 17:26
Яндекс -  работаете Вы, зарабатываем Мы.
ShakirovViner,
Яндекс работает и Яндекс зарабатывает. А мы давно уже получаем собачьи косточки и обглодки...
yalada,
Совершенно верно! Яндекс работает на свой карман, а не на наш.
Отличная Новость!
Теперь в результатах поиска лишь  сервисы Яндекса, которые будут оценивать оцессоры. Молодцы!
Лучше уже не будет, факт...
https://i.imgur.com/CpPA02k.jpg
Виталий,
Не делай поспешных выводов, они нас еще не раз удивят
stillouyng,
Удивят, да.
А сервис "Беру" можно также улучшить? Чтоб логистика нормально работала, чтоб поддержка чепуху не порола, и чтоб перед тем как заблокировать пользователя, можно было предоставить аргументы и в этом разобраться, а не ссылаться на пользовательское соглашение с ответом "Яндекс вправе блокировать пользователя без обьяснения причин"
Daddy Young,
Беру - это вообще дико печальная история. С одной стороны у нас Маркет, который учит магазины как правильно ковыряться в носу, а с другой стороны есть Беру, который обязан быть эталоном и примером для остальных ИМ. По факту же все вышло не так весело ) 
Daddy Young,
Да, мне кажется, будто этот магазин открыл сбербанк, а не яндекс, хотя постойте :) 
Если серьезно, то логистика у них не своя, как я понял, а поддержка заложник этого, но это так себе оправдание в любом случае.
User-agent: Yandex
Disallow: /
dr.seo-plus,
лучше комммента уже не будет)))
Shpakos1,
+++++
dr.seo-plus,
точно, так и сделаю!
Пока-пока Профи.ру
Хороший был сервис.
Петр,
а отзывы не очень кстати http://prntscr.com/qcfao0
Обновлено 18 декабря 2019, 11:24
Кристина,
Ага и отзывы плохие ещё им выводят. Яндекс такой яндекс
Ощущение, что из поисковиков только Гугл остался, а Яндекс — это такая доска яндекс сервисов, справочников, агрегаторов и рекламы. Непонятно зачем так целенаправленно топить поиск, никто же пользоваться не будет.
Shpakos1,
+++++
Shpakos1,
Проблема Google в том, что у них очень плохо с гиперлокальной  выдачей. Очень часто при запросе услуг из СПб выдаются московские компании. Не учитывается контекст и смысловое окружение запроса. Очень консервативная выдача, сайты в топе  низкого качества
EuroGermesAuto,
У Яндекса в топе тоже очень низкого качества сайты.
Shpakos1,
Я для себя уже правило ввела - если мне надо что-то искать, то поиск в Яндексе я начинаю со второй страницы )) или ищу в Google..

Интересно, нейросети и эксперты могут предсказать, что если я 500 раз закрыл навязчивое предложение "Сделайть Яндекс стартовой и основным поиском", то в 501 раз я открою гугл, а не яндекс?
Обновлено 17 декабря 2019, 14:33
Изя Баумштейн
17 декабря 2019, 20:12
Александр,
+++++
Александр,
При том что они код этого попапа тоже постоянно меняют. Лочишь адблоком, через день появляется снова.
Сергей Мочалов
17 декабря 2019, 14:38
Это предложение надо выделить жирным в тексте, в нем вся суть всех нововведений:

 За год число запросов, на которые поиск ответил сразу в выдаче, выросло больше чем на 20%.
Понеслась ) 
Спасибо за подарок на НГ, и Вам того же желаем!
P.S. не лопните!
Webgroupco.com,
+++++++++++++
А мне вот интересно, как эксперты будут проверять экспертность автора на сайте, вот предположим у меня есть куча сертификатов международного стандарта (http://pyatilistnik.org/doska-pocheta/), это будет учитываться или там какие-то более размытые критерии?
Иван Семин,
Сертификаты не учитываются ни как. В оценке только контент и сайт. 
" За год число запросов, на которые поиск ответил сразу в выдаче, выросло больше чем на 20%" -если у Вас прибыло, значит у вебмастеров убыло. Доход сайтов партнеров просел раза в два. Меньше денег у создателей контента, меньше контента годного у Яндекса. Вы пилите сук на котором сидите!



Во Франции Google засудили, за воровство трафика у новостников. Тут таже ситуация, только ворует Яндекс. Ставя во главу угла показать все на своей выдаче и не отдать трафик чужим сайтам. Пока Вам это сходит с рук, но когда у нашего правительства денег станет поменьше, словите справедливые штрафы.



Про монополизацию выдачи своими сервисами нет смысла говорить. Главное в Яндексе не качество контента, а родство с Яндексом. 5 сайтов  в коммерции из 10 принадлежащие Яндексу это норма по любому запросу.



"Когда пользователь задаёт запрос, поиск ищет ответ не во всей огромной базе, а только в кластерах с документами, соответствующими запросу по смыслу." - это означает, что сервисам Яндекса достанется в разы больше трафика теперь, а остальные получат на всех " один или два раза в год".


"Гиперлокальность"  - молодцы, своим cpa-м сервисом "яндекс услуги" испортите еще и Яндекс карты. И так в большом поиске вылазит по всем нерелевантным запросам, так еще и на карты запихнете этих неадекватов. Пример: я оказывать могу услугу человеку удаленно и таких как я полстраны, кого вы будете показывать в разделе услуги для посетителя яндекс карт, неужели всех?



"'экспертный уровень ответов" - почитал я "статьи" которые пачками пишут эксперты на "яндекс здоровье", это уровень копирайтера за -0.5-1$ за 1000 знаков. И это эксперты по МЕДИЦИНЕ, что уж говорить про копирайтеров, которые пишут бесплатно на thequestions.

И тем и тем вы доверяете в обучении алгоритма. Это как "обезьяна с гранатой", результат будет, но он будет непредсказуемым.
yakuninyan,
 Я дополню ложку дегтя.


Обновление алгоритмов, в качестве улучшения ответов пользователям, всегда замечательно, однако все описанные выше нововведения, направлены на все больший отъем трафика у обычных сайтов, что не всегда плохо.
Хотелось бы уточнить, когда команда антиспама, все таки победит массовую накрутку ПФ в огромном кол-ве тематик, и за это начнут наказывать как и раньше? А то в последнее время все ваши новости: "Мы запустили новый колдунщик", "Мы выкупили бизнес", "Мы запустили еще одно объявление директ в ТОП10". Все все понимают о росте бизнеса и новых направлений, но на мой взгляд это не должно ухудшать уже существующие решения, как было с "Кинопоиск" в первые два дня владения им Вашей компанией.
Где реально то, зачем создавалась поисковая система "Яндекс", я говорю о качестве органической выдачи, и четкому попаданию в интент пользователя?
qamkzapl,
есть подозрение, что Яндекс окупирован либералами. Началось все с того, что Воложа сместили с поста Генерального директора.
Факт за фактом
18 декабря 2019, 11:38
yakuninyan,
Да им пох! Им надо здесь и сейчас... бабла срубить.
Удалённый пользователь
6 января 2020, 14:56
Ванька,
нет, всё началось с вхождением бывшего главы кремлевской администрации Александра Волошина в совет директоров «Яндекса».  Семья подмяла.
ссылки уже не работают))))
"Во-первых, Яндекс внедрил новый алгоритм ранжирования, для которого ключевым сигналом являются оценки асессоров-экспертов."


И как долго ждать, пока ассессор зайдет на сайт и оценит? Если он туда зайдет через 2 года?
Ванька,
норм да, ранжироваться по субъективной оценке какого-то покемона?) Вань, лучше пусть не заходят,  и на равных условиях бороться в выдаче... А то пмс там, похмелье или ещё что у ассесора-студента. Он кнопку тыкнет, а тебе потом разгребай)
Факт за фактом
18 декабря 2019, 11:39
Игорь,
Скоро у нас в судах будут асессоры судить!
Уходим в Гугл...  В мобильный...


Илья Сегалович, эти черти всё про***ли без тебя




Изя Баумштейн
17 декабря 2019, 20:17
Игорь,
Увы но Илье уже все ровно :|
Дмитрий Севальнев
17 декабря 2019, 16:31
Спасибо за анонсы -)
А дадите чуть больше подробностей про «Гиперлокальность»?


1. Есть определенный тип запросов, по которым она будет отрабатывать?


2. Есть ли коды этих «гиперлокальных» регионов и можно ли смотреть выдачу в соседнем/другом «гиперлокальном» регионе?


3. Какая доля запросов к поиску требует наличия «гиперлокальных» результатов?


Благодарим!
Дмитрий Севальнев,
повод для статьи?) вероятные ответы:
1) Коммерческие услуги + запросы "Что, Где, Когда" 
2) Технически, такие коды должны быть... Но, думаю, это не просто цифра. Скорее это винегрет из локальной точки обращения (как в "морском бое", на "квадраты" разбит город, квадрат - 25х25 метров),  + лучи от точки на N метров до более релевантных по справочнику (его то не просто так год пиарят и пропихивают).
3) Какая бы она ни была, 80% мусора погрешности, ну как всегда)

Дмитрий Севальнев
17 декабря 2019, 16:51
Игорь,
вообще да, конечно, повод для исследования, не меньше =) Нанесли алгоритм на карту всех алгоритмов Яндекса — https://pixelplus.ru/samostoyatelno/stati/prodvizhenie-saytov/algoritmy-ranzhirovaniya-yandex.html =)
Дмитрий Севальнев,
Согласись, всё меньше и меньше даётся возможностей честной или не очень (а это и не так важно сейчас) борьбы в выдаче? Понятное дело, Яша хочет зарабатывать,  амбиции и всё такое... Для этого есть контексты, маркеты, алисы, станции, еда, такси, киношные порталы и пошло поехало ещё пару десятков направлений. Но "убивать" поиск своими ресурсами - медленная мучительная (как для самого поиска, так и для коммерческого seo в этом поиске) смерть. Пожирают сами себя.


Мобильный траф, который уделывает ПК, где? В Гугле, это не секрет. Красивая статистика, якобы, уверенной борьбы Яндекса за трафик - понятно кому выгодна. Но, всё же надо быть реалистами. Турбо - фальшивое  импортозамещение AMP, с приличным опозданием выхода на рынок. Хорошо делай - хорошо будет и без бледных турбо...


 Неее, бренды и крупные фирмы, как сидели в своих ТОПах Яндекса, так и будут. За малый и средний бизнес обидно. 


Мы с тобой, да подобные нам - без работы точно не останемся) Однако, поле битвы может окончательно в скором времени уйти на другую площадку)
Дмитрий Севальнев
17 декабря 2019, 18:03
Игорь,
пока SEO продолжает давать 50+% по трафику и продажам всё не так страшно, хотя да, не всегда изменения эти приятны и удобны — http://joxi.ru/Vm61OgEfjxeQNr 
Дмитрий Севальнев,
очень общая информация не учитывающая размеры (мелкий, средний и крупный бизнес), тематику сайта. по многим запросам крупные сайты и агрегаторы. приходит к вам сайт с небольшим ассортиментом и что будете делать по сео?
Дмитрий Севальнев,
это в целом и по крупному) а если по маленькому и в яндексе?)

Дмитрий Севальнев
17 декабря 2019, 18:36
Игорь,
по мелкому процент ещё выше, до 95% доходит.
Дмитрий Севальнев,
"Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: Сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса." пора поменять на "Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: сайты компаний, ведь есть агрегаторы и не важно с "уникальным" ли контентом они"
Игорь,
"всё меньше и меньше даётся возможностей честной или не очень (а это и не так важно сейчас) борьбы в выдаче?" - не заметили? - мы им не нужны. совсем. и они с нами не борются, они развиваются. на фоне мамонтов и динозавров. исход ясен)
Факт за фактом
18 декабря 2019, 11:43
Евгений,
+++
Дмитрий Великоцкий
17 декабря 2019, 16:41
Огонь
Крутое обновление, особенно с экспертами-ассессорами прям топ 🔝
Антон,
про асессоров сарказм же, да?)))
Еще пяток лет и обновляй не обновляй-яндекс сдуется, как сдулся свое время майл. Вся молодежь сейчас в гугле сидит. Моей дочери 20 лет и все ее сверстники пользуются айфонами, а там поисковик установлен по умолчанию и это совсем не яндекс. И уже сейчас очевиден перевес в сторону гугла, еще три года назад сам пользовался яндексом, сейчас просто бесит-одни сервисы яндекса и реклама (даже в середине поиска всунули Директ)А яндекс КАК ПОИСКОВИК  вообще скоро перестанет существовать, ведь для поисковика нужно, чтобы кто то создавал новые статьи с актуальными ответами, Сейчас уже многие отказались от создания или наполнения инфо-сайтов, а зачем, ведь есть яндекс ДЗЕН (где пишут такую чушь, что волосы дыбом встают), Яндкекс-Знатоки, где в ответах только ссылки на коммерческие ресурсы и нет не одного толкового ответа. Так что у яндекса все еще впереди.
fedormec,
у вас обида как у веб-мастера или сео-специалиста. из-за этого выдаете желаемое за действительное.
1. по умолчанию на многих устройствах стоит гугл и поэтому сидят в гугле, а не потому что яндекс плохой.
2. если вам что то не нравится это не значит, что другим не нравится. 
3. обычным пользователям без разницы где покупать товар и где получать информацию. я заказываю товары и с али, и с беру и так с обычных сайтов. главное чтобы было доверие к магазину.
4. гугл до сих пор не смог настроить региональный поиск, яндекс выигрывает в этом плане.
5. основные покупки и конверсия в e-commerce идет через Яндекс. Гуглом пользуются в основном для поиска информации.

Изя Баумштейн
17 декабря 2019, 20:22
Игорь,
Не..нет вы, что какой сарказм- этожешь "ШЕДЕВР"!
Изя Баумштейн
17 декабря 2019, 20:26
Alex R,
4. гугл до сих пор не смог настроить региональный поиск, яндекс выигрывает в этом плане.
Это в чем но позвольте спросить выигрывает?
Когда я захожу на ЯндексМаркет будучи в Санкт-Петербурге, а все товары с доставкой из Москвы? Вот нах... оно мне ... такая региональность? если мне нужен товар в моем городе и это не моё личное убеждение.... вагон и маленькая тележка таких жалоб слышал от своих друзей и знакомых и не только по данному сервису!
Обновлено 17 декабря 2019, 20:27
Alex R,
4. Гугл не смог до сих пор реализовать локальный поиск??))Да что Вы говорите, он раньше Яндекса это сделал, и для локализации не обязательно должна быть настройка города в веб-мастере)  
qamkzapl,
У Гугла хуже реализовано чем у Яндекса. В выдаче частенько сайты из других регионов
 Я даже спорить не буду, это факт. Я в сео 7 лет, сам из Сибири. 
Изя Баумштейн,
А причем здесь яндекс.маркет. речь про поисковые системы. Да, у Яндекса есть проблема, когда крупные магазины добавляют адреса в регионах в Яндекс справочник. Да в приоритете крупные обычно московские магазины в регионах. Но для коммерческого поиска Гугл хуже подходит
Alex R,
Вы наберите заказать любую услугу по Московской области и увидите:
сайты (поддомены), ЯКОБЫ, местные с адресом офиса в подмосковном городе, позвоните туда и скажите, сейчас зайду к вам в офис, а в ответ-у нас там уже нет офиса, зато реальная контора, которая не берет деньги за дорогу из Москвы, сидит где то там на 3 странице и ее не найдешь. 
а вы не думаете, что оценка специалистами запросов в выдаче приведет к субъективизму

teoria-s,
именно! неее, они не совсем поехали, чтобы сейчас всё отдать в руки миньонам, но такой вектор печалит
teoria-s,
они ж говорят, что это типа машинное обучение - т.е. типа на основе этих данных учится алгоритм. Однако же вот интересно - приперся специалист, посмотрел и поставил диз... вебмастер и клиент покумекали, привлекли спецов и т.п. и контент по тому же урлу поменяли на экспретный - эксперт врядли уже припрется, но меточка-то останется..?  или обнуляться будет если страница изменилась... вот в чем вопрос...
Изя Баумштейн
17 декабря 2019, 20:30
Игорь,
Видел в веб-визаре пару таких залетных так один 2 сек. на сайте пробыл второй и того меньше.... Сайт пуля... недоступность исключена... остается одно, как вы сказали .. у миньёнов ещё и интернет не работает :)
Обновлено 17 декабря 2019, 20:30
Ремонт Своими Руками
17 декабря 2019, 17:36
А я считаю, что ассесоры не могут объективно оценить материал. Сам порой смотрю какой-либо сайт по своей тематике поверхностно и думаю что контент хороший. Присмотрюсь - а оказывается это рерайт рерайта. Проблема в том, что не может оцениватель тратить уйму времени на какую-то там статью, ибо цена его времени денех стоит. Поэтому чтобы предположить что у вас за ассесоры и каково качество их оценки - ясновидящим быть не нужно.
Такой интересный момент, не знаю получится объяснить простыми словами или нет... Вот моя тематика "ремонт" - одно дело бегло  пробежаться по статье и сравнить содержание со своими знаниями, другое - делать что-то следуя советам из публикации. В первом случае бОльшее внимание оценщика волей-неволей будет цепляться за КРАСОТУ ОФОРМЛЕНИЯ, только во втором случае можно оценить РЕАЛЬНУЮ ПОЛЕЗНОСТЬ контента. Понимаете о чем я?
В то же время яндекс огорчает отношением к копипастерам... Вчера и сегодня вручную пробежался по некоторым запросам и обнаружил много своих фотографий, источниками которых яндекс представляет другие сайты. Устал уже DMCA жмякать, хоть в гугле их как-то ограничить...
Я понимаю, видимо отслеживать оригинальность и первоисточник - это технический геммор, но если будете двигаться в этом направлении - ЭТО БУДЕТ РЕАЛЬНЫЙ ШАГ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫДАЧИ!
Странное решение про асессоров. С одной стороны понятна вообще задумка, а с другой стороны как исключить человеческий фактор? Даже банально асессор не ту кнопку нажмет, отвлекут его и он ошибется, да мало ли что вообще может привести к ошибке? А потом же никто разбираться не будет, тех.поддержка опять стандартными фразами отпишется и сиди ломай голову что не так, хотя на самом деле все так. 


Если в Яндексе нашли вариант как 100% исключить человеческий фактор, то поделитесь с пользователями.


Ах, да, ещё добавлю, а где вы умудрились найти специалистов во всех сферах деятельности и при этом ещё устроить их к себе на работу?
Обновлено 17 декабря 2019, 17:44
Скоро будут такого вида объявления: Познакомлюсь с асессором яндекса для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. 
fedormec,
хорошая идея, пошел в Тиндер заводить анкету)
Михаил Кобзарёв (mihdan)
17 декабря 2019, 17:51
Корпорация зла растёт ;-)
Михаил Кобзарёв (mihdan),
это будет эпичный взрыв)
Михаил Кобзарёв (mihdan),
не растёт, а надувается
Александр Рыбкин
17 декабря 2019, 18:05
Вам бы уже научить, наконец, робота нормально воспринимать JS на страницах, а не продвижением своих сервисов заниматься. Алсо рофлю , что у КЬЮ тайтл дублирует тайтл thequestion, а фавикон - фавикон "знатоков". Это у вас фишка такая, проекты сырыми выпускать? Помню, как у Беру robots.txt первые полгода был с Я.Маркета, но он всё равно висел во всех возможных топах.
Александр Рыбкин,
как же это они сами себя "накажут"?)) им можно)
Лучше бы асессоров на модерацию отзывов в Яндекс Справочнике посадили. А  то ваш ИИ делает это совершенно наугад (чтобы вы не говорили про сложность и надежность алгоритмов). Особенно забавляет, что банятся отзывы реальных недовольных клиентов)) Они бы и рады поругать, да Яндекс не позволяет). А какую-нибудь проплаченную ерунду ни о чем ИИ пропускает.
Удалённый пользователь
17 декабря 2019, 19:10
Дмитрий,
потому что на фейках учится
Обновлено 17 декабря 2019, 19:10
Дмитрий,
Я неделю пытался отредактировать свой отзыв на организацию. Бесполезно. Тех. поддержка непробиваемая, по существу не дала ни одного ответа. При этом непонятно, зачем сделали пункт "почему отклонили мой отзыв", если на всё есть только шаблонная фраза "Ваш отзыв был скрыт, так как не прошел проверку на соответствие условиям использования сервиса и был признан недействительным." Ранее я был очень положительного мнения о Яндекс. Поэтому честно пытался доказать тех. поддержке, что это, наверное, какая-то ошибка, и может есть альтернативный вариант "проверить" отзыв. Бесполезно. Обратиться еще куда-то - никаких контактов мне тоже не дали. После этой ситуации Яндекс обрушился в моих глазах( Даже самому грустно стало. За них. 
Антон,
редактировать отзыв после его отклонения бесполезно в принципе) Даже если у вас есть документальные подтверждения взаимодействия с той или иной организацией, они не будут приняты во внимание, ибо "алгоритм определил", что ваш отзыв "фейковый". Можете сразу забывать про свой отзыв. А еще лучше сразу забудьте про отзывы на Яндекс Картах в принципе. Потому что если алгоритм один раз забанил ваш отзыв, то теперь будет делать это постоянно, плюс пройдется банхаммером по всем вашим старым, одобренным отзывам. Проверено.
Дмитрий,
а еще фиг поймешь причину отклонения отзыва. Хотя бы намекали, что конкретно в нем не понравилось.
S. V.,
на это есть две причины: первая - не хотят давать подсказки тем, кто как они считают, "злоупотребляет сервисом" и оставляет "покупные" отзывы. И вторая, и самая основная - они просто не знают, почему их "супералгоритм" решил именно так.
Во многом Яндекс уже давно превосходит Google. Для примера возьмите тот же поиск по фотографиям - результатов больше, лучше, а плюс ко всему ищутся схожие картинки. Как переводчик он гораздо осмысленнее. ДА И АДАПТИВНЫЙ ДИЗАЙН есть! (подстройка под размер экрана; ггугол так не умеет)


Мне вот только одного не хватает — Яндекс очень пёстрый поисковик, хочется персонализировать акцентные цвета, в том числе и жёлтые элементы.
Изя Баумштейн
17 декабря 2019, 20:33
long distance call,
Вы в своём уме уважаемый? может просто вы пользоваться поиском по картинкам в Google не умете? :)
А мусор из поиска до сех пор не убрали..
Удалённый пользователь
17 декабря 2019, 19:42
На днях искала кафельную плитку, первые 5-6 страниц занимают сетевые магазины и пара тройка интернет магазинов, один и тот же ассортимент, все! Когда пошла в поиск за полотенцесушителем, нашла множество нового оригинального дизайна кафельной плитки. Т.е. небольшие магазины с действительно уникальным, но малым ассортиментом не имеют никаких шансов найти своего покупателя!
Сергей Серёжников
17 декабря 2019, 19:54
Делайте нужный контент и тогда будет вам счастье, А ныть про потерю трафика не стоит. Теперь всем воздастся поделом и все будут работать на равных)))
Сергей Серёжников,
Вы прям повторяете слова Яндекса мол делайте полезный, интересный контент для посетителей и будет вам счастье. Но это так не работает.
теперь только то что в башке ассесора считается самым правильным ) они гении и все знают и всегда правы )
пиздец )
Вы серьёзно, блин?

Перешёл по предложенному вами "образования двухэтажных рек"
В топ 10 вижу:
- в первом экране Яндекс Картинки, Яндекс Видео и Википедию
- Дальше - 3 копии википедии (причем текст 1 в 1 с оригиналом сходится)
- Ютуб
- Большой вопрос

И где эти ваши грёбанные "эксперты"? 
al.kexel,
А я через приватный просмотр вижу инфу про алгоритм вега от яндекса http://prntscr.com/qcg0u0 и вот только в самом конце странички есть ответ на мой вопрос http://prntscr.com/qcg19g .
Сергей Давлятов
18 декабря 2019, 14:39
nezlobinmak,
И причем сайт копируют текст из википедии, видно даже в сниппете. 
> Она угадывает, каким будет полный текст поискового запроса, в момент, когда человек только набирает первые слова.

Вы же понимаете, что таким образом будете сжирать и без того дорогой трафик? Если интернет медленный, то он точно дорогой. Вы решили сжирать его заранее, ещё до того как юзер что-то будет искать. Ну что ж, норм норм
...эксперты верифицируют ответы других людей, если считают эти ответы достоверными....


Или не верифицируют, если считают, что их с сайтом будет конкурировать данный текст. Человеческий фактор - предвзятость, превышение полномочий и злоупотребление. Вот такая будет экспертиза человеческая.
Егор Волков
17 декабря 2019, 22:23
Не понимаю комментаторов, которые возмущаются по поводу продвигаемых Я.Услуг в Я.Поиске. Частная компания хочет в своем поиске, созданном на свои деньги, продвигать свои услуги. В чем здесь проблема? Вы не платили Яндексу за разработку их сервисов и поиска, и не вы, не ФАС, не имеете права диктовать частной компании какие-либо правила.
Егор Волков,
Вы правы и не правы. Когда вы заправляете бензином машину удивляетесь, а чего это бензоколонки разные цена везде одна и высокая. Или вспомните ажиотаж вокруг гречки. Когда игрок один или в сговоре он может крутить как хочет, но только в России потому есть правила за которым следит ФАС или его аналоги. Я не припомню чтобы Гугл так наглел со своими ресурсами хотя у него больше возможностей. Вы дальше можете прикрываться бизнесом как фиговым листком. Я же видел как Яндекс использует например я район. Я ищу инструмент в Питере а он показывает пост отзыв об инструменте  из я районы в Магадане. Мало того что регион не тот, так и отзыв не искал.
Обновлено 17 декабря 2019, 23:50
Дмитрий Скоринов
17 декабря 2019, 22:58
Эксперты такие эксперты... врядли действительно толковый эксперт будет тратить время, оценивать релевантность запроса страницам. Я вот не представляю инженера-конструктора ядерного реактора, который сидит в специальной "админке яндекса" просматривает говноблоги под Адсенс или РСЯ и выставляет релевантность ))))
что-то совсем сломался
купить свежее молоко в магазине

какая на фиг гиперлокальность  - ни одного попадания!!!!
топ яндекса без директа



1. edadeal.ru›Едадил›?segment=milk Молоко — Скидки сегодня в магазинах Москвы — Едадил
2. Яндекс.Директ -Разместить объявление
3. avito.ru›moskva?q=молоко коровье - молоко коровье - Авито — объявления в Москве...
4. perekrestok.ru›catalog/moloko-syr-yaytsa/moloko -Купить Молоко с доставкой - цены на Молоко...
8. edadeal.ru›Едадил›?segment=milk - Молоко — Скидки сегодня в магазинах Москвы — Едадил
8. skidkaonline.ru›Москва›Молоко -Акции супермаркетов Москвы на Молоко - SkidkaOnline
9. msk.metro-cc.ru›Продукты›Молочные продукты›Молоко -Молоко: купить оптом в METRO Cash and Carry Москва
10. agroserver.ru›Молоко›Москва - Молоко в Москве: покупка и продажа, цены - торговая...
11. moskva.regtorg.ru›Товары и услуги›syroe_moloko.html - Сырое молоко - 166 предложений в Москве, сравнить...
12. Utkonos.ru›cat/5386 Молоко халяль - каталог, цены, отзывы, купить...
13. delikateska.ru›catalog/molochnaya-produkciya - Купить молочные продукты в Москве с доставкой на дом...
14. organiafood.ru›Натуральное молоко Натуральное молоко купить теперь просто!
15. fermermag.ru›molochnaya…iz-korovego…napitki/moloko - Купить домашнее натуральное молоко с фермы в Москве
16. MolokoNaDom.com - Молочная продукция купить молоко белорусское...
17. Esh-Derevenskoe.ru›moloko-i-jajtsa - Натуральные молочные продукты и яйца птицы – купить...
18. komus.ru›katalog/produkty-pitaniya…moloko/c/646/ - Молоко – купить молоко по выгодной цене...


более того, ни один из ответов не отвечает на запрос от слова совсем
ну и совсем простое
установка кода метрики через javascript
вообще ни одного ответа на запрос!!!


Обновлено 17 декабря 2019, 23:06
Алексей,
Экспертов по молоку видимо не завезли
Сергей Давлятов
18 декабря 2019, 10:50
Алексей,
Офигет. Едадил два результат и оба это одна и таже страница. Качественный поиск.
shevchenko.aleksandr1990
17 декабря 2019, 23:26
Вот и прийдет полный ... инфо сайтам, Яндекс заберет всё в свои руки и даже региональники их жалко будет вообще...
Вот это "шляпа", поиск по сервисам яндекса.
Обновление просто фантастика. Долго наверно вынашивали:)


Только не останавливайтесь!
Больше , больше сервисов разных, и нужных вам!









ВДВое увеличена поисковая база, а сколько это в проиндексированных страницах?
ИМХО.
Яндекс хочет уйти от формата поисковой системы вообще. Об этом говорят все последнии обновления. 
Прогнозируя изменение технологий, а также учитывая тенденции, я вижу следующие планы владельцев на ближайшие 10-20 лет:
1) С агрегировать максимальное кол-во информации в свою базу (по коммерции через турбо, который так и не могут нам впарить полностью, по инфо через дзен)
2) Влезть во все ниши где есть лидген и можно сидеть на комиссии.
3) Выкупить максимальное кол-во перспективных интернет проектов, чтобы потом сливать с существующими, или развивать как отдельное направление
4) Вырости до проекта супер масштаба (по контенту) - отдавать все результаты поиска со своих страниц, удалив органическую выдачу вообще...


То есть просто стать Мега порталом, а не поиском. 
К тому моменту возможно появятся технологии, при которых поиск в нынешнем формате не будет нужен, тогда то Алиса сможет стать умным помощником, который будет давать быстрые ответы на все, а не говорить, что ей удалось найти в результатах. Она и такси закажет сразу же и еду, нальёт кофе, фильм выведет на ТВ и свет приглушит.


На мой взгляд к этому все и идет, может это и хорошо, а может и плохо, судить каждому, но интернет маркетинг измениться полностью, а стоимость РК будет зависишь только от 1 игрока...
qamkzapl,
 именно  так... 
Виктор Климин
18 декабря 2019, 07:29
Вопрос на "засыпку". Почему после вступления в силу "продвинутого" алгоритма опять таки в SERP не релевантные результаты (и мне кажется, что их стало больше).
Во-первых хотелось бы, чтобы Яндекс не показывал результаты, которые запрещены законодательством (распространение наркотиков). Вот пример: https://nimb.ws/Y0vqjR
Пояснение к скрину:
1. Почему вообще Яндекс рекомендует (подчеркиваю) нарушителей закона (кто занимается распространением наркотических средств).
2. По запросу "купить герыч" показывается "купить травматическое оружие".
3. "Щенячий патруль герои Новосибирска" - как вообще сюда попал. Запросы "герои" и "героин" все же по смыслу очень отличаются.


Сергей Давлятов
18 декабря 2019, 10:31
Добрый день!
Сегодня утром по моему проекты были занижены позиции в разы. Спасибо Яндекс, мы кстати делали сайт именно для людей, но как выяснилось, для Яндекса важны факторы и метрики. Накручивайте и будете в ТОП. Писать в поддержку бесполезно. Смешно смотреть на данные высокие технологии, когда вижу сайт неадаптированный под смартфоны, зато №1 по всем ВЧ запросам в мобильной выдаче. Какой разговор может вообще идти о качестве, элементарные вещи не учитываются. 👎
Сергей Давлятов
18 декабря 2019, 10:45
Сергей Давлятов,
А я понял) Я просто не попал в кластер. Найз ребята
Чушь! Надеятся на оценку ассерово - крайне не верно, тем более - как набирали, так и набирают туда школьников и студентов. Где чтолько денег, чтобы платить специалистам? А как оценивают школьники? Да смешно! Как можно расчитывать на объективность людей, которые за деньги выполняют анализ и ставят оценку. Ну, и конкурентов никто не отменял. Ведь владельцы  больших порталов могут нанимать людей и внедрять их в ряды ассесоров, ну, а те будут выполнять свою пакостную функцию - специально занижать оценку сайтам конкурентов. Все элементарно! 
Не лучше ли было оставить основным фактором ранжирования и оценки качества сайта поведеньческие факторы? Никто лучше не оценит сайт, как его главный пользователь - тот, кто ищет ответ на свой вопрос на сайтах. Но, видимо с оценкой реальных ПФ у Яндекс проблема и ему проще выдумать какой-то новый алгоритм с сомнительными свойствами оценивать сайты. ПОследний фильтр, который получила половина сайтов страны, в том числе и очень качественных показало - как работают эти алгоритмы Яндекса.
Вам ребята до Гугла еще очень далеко!
По этому Яндексу давно ФАС плачет. Что хотят, что и творят! Это сейча то. когда еще есть Гугл, А что будет когда Гугл в стране отключат? Да все! Пипец владельцам сайтов! Их вообще смысла делать не будет - везде и всюду будет один Яндекс со своими сервисами. 
Надо собраться уже и написать заявление в ФАС, собрав как можно больше подписей. Кто бы только этим занялся. Я хотела это сделать, когда мой хороший качественный сайт под фильтр попал этой осенью, но ведь один в поле не воин. 
Сергей Давлятов
18 декабря 2019, 10:47
yalada,
Уже https://vc.ru/services/73524-avito-cian-2gis-i-drugie-potrebovali-ot-yandeksa-ravnogo-dostupa-k-interaktivnym-otvetam-na-zaprosy-polzovateley

Сергей Давлятов,
Да что им эта записка? Плевать они хотели! Тут должна вмешаться Антимонопольная служба и решать такие вопросы надо через суд. Явное нарушение закона о Конкуренции.  Мы не сможем бороться, может быть у этих получится. А Авито, вообще не российская компания, у них прав меньше здесь. 
Сергей Давлятов
19 декабря 2019, 22:39
Ефросиния,
ФАС это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0 как раз антимонопольная служба
Эээээээхххх, теперь органика в выдаче исчезать будет не за 2,4 секунды, а за 184 миллисекунд.
RePaul,
Какое достижение! Порадовали, так порадовали....
Обновлено 18 декабря 2019, 11:32
Факт за фактом
18 декабря 2019, 11:36
Да, грязно работаете, ребята.... Обидно! Куды катимси?...........
Удалённый пользователь
18 декабря 2019, 13:51
А когда из поиска уберутся допотопные статьи?


Например какие то новости ищешь, вылезает куча новостей 5 - 10 летней давности...


Многие сферы быстро меняются и информация устаревает, как например веб-разработка, но в поиске много мусорных статей, которые давно не актуальны, только засоряют поиск...
Анисимов Андрей
18 декабря 2019, 15:11
"в Районе доступны домовые чаты" - а можно подробности? Где их увидеть, кто может создать/модерировать и т.д.
Молодцы! Постарались на славу! Спасибо за кропотливый труд!
Ребят, я вебмастер, на каких заводах требуются вебмастера?
Окей, окей. 


Все что нужно знать об алгоритме:


Сайт в топе с дескрипшином «мой магазин» 
Ваш тайный советник
19 декабря 2019, 15:54
Вы бы лучше сократили количество рекламных объявлений в выдаче. Как компании мне это, конечно, нравится, но как у человека, который пользуется поиском это вызывает дикое отторжение! =) а так - поживем увидим, что выйдет из "Веги"
"Оценки асессоров-экспертов" - смешно! Откуда там эксперты? Теперь понятно, почему в поиске безграмотные статьи с ошибками и ложной информацией. При всем уважении к Яндексу, если что-то ищу, никогда не открываю статьи сервисов Яндекса, нет там грамотной и достоверной информации.
Молодцы в любом случаи.
Все в мире изменяется. Кто-то уходит, кто-то приходит. Большие сомнения вызывает охват всего поиска в ручном режиме. Упор на доход со стороный поисковика, это нормально. Трафик можно получать и не только через поисковую систему. Соц сети сейчас достаточно хорошо отвечают на вопросы. Все это на выбор пользователя. Все идет к тому, что топ10 будет занят площадками поисковика и его рекламой. Когда это пользователь осознает, поиск будет начинаться со второй страницы. И тогда реально может пошатнуться финансовый отчет перед акционерами.
Константин С.
18 января 2020, 22:48
slovin.sergey,
уже сейчас можно смело пролистывать не глядя до 10-ой страницы. и то шансы найти нужное минимальны. (
Гиперлокальность! Слово-то какое!!! У меня город 1,5 млн населения. При этом, когда я ищу "купить то-то (любое слово)" 8-9 результатов поиска это субдомены, не имеющие ни самовывоза в моем городе, ни реальных офисов в этом городе (только доставка по РФ). Вот вам и гиперлокальность...
Дмитрий Владимиров
22 декабря 2019, 15:47
Иван,
А в вашем городе конкурентно способные цены на услуги и товар а также сервис? 
Например в нашем городе лучше взять у Московских компаниях, у них цены и сервис на высоте, а у наших деревня. Я иногда согласен с Москвичами когда они говорят про жизнь за МкаДОМ)))
Дмитрий Владимиров,
например если не конкурентно способные то вы и сами можете в москве поискать. В нашем вот - конкурентно. Но первые две страницы забиты московскими сайтами у которых под псевдо-пунктами выдачи указаны чуть не почтовые отделения.  Пока помогает "-москва -8800" но сейчас эти гипернелокальные уже и местные телефоны подделывать научились.
Что-то ничего нового тут нет. Нейронные сети и раньше активно использовали, оценка и раньше проводилась, формула росла с нереальной скоростью. Похоже, что в статье маркетинг победил.
хрень полнейшая на пк версии, мой друг перфекционист умер от увиденного
Кликаешь по ссылкам из вашего текста, которые ведут на результаты поиска:
https://yandex.ru/search/?text=%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%20lvrs64.sys&lr=11168

https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B4%D0%B2%D1%83%D1%85%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B8&lr=11168



И страница про вашу "Вегу" (https://yandex.ru/blog/company/vega) находится на 2 и 4 месте. Это ведь вообще ни разу не релевантно. Я понимаю что  домена yandex.ru в вашей выдаче есть особые привелегии, но то что из-за этого страдает релевантность - по-моему это зашкварно.
Обновлено 25 декабря 2019, 12:34
ГлавСиликон ООО
5 февраля 2020, 15:28
Антон,
Точно!
аа как включить эту вегу? только у меня андроид таб
Вебаналитика
26 декабря 2019, 14:45
Доля Яндекса в Рунете падает по отношению к Google из года в год, вопрос увеличения капитализации Яндекса через платные сервисы возрастает!) Конкуренция хорошее дело, пока не начинают страдать обыкновенные люди от забитой поисковой выдачи федеральными компаниями, которые имеют многомиллиардные бюджеты, которые крайне интересны Яндексу) Например, компания Hoff миллиарды миллиардов денег на маркетинг, но вы посмотрите отзывы на Flamp!
к чёрту эти турбо-страницы все, из-за которых с телефона нельзя перейти на обычную версию сайта. а первая страница поиска вообще завалена сервисами яндекса.
а как сделать чтобы работало на андроид? нужно скачать приложение Яндекс с Алисой? или Яндекс браузер?
Убиваете все сайты чтобы директ вверх поднять молодцы. С каждым годом яндекс все хуже выдает результат в поиске, нормальные сайты в жопусуете чтобы директ покупали. Нахрен надо турбо? на улице 4g уже есть, вы этим убиваете индивидуальность сайтов дебилы
ГлавСиликон ООО
5 февраля 2020, 15:26
d4vbb,
точно, стало намного хуже с декабря!
В выдаче по теме ремонта окон творится ад. Надеюсь, что все подстроится :(
ГлавСиликон ООО
5 февраля 2020, 15:26
Илья,
не у Вас одних(
Татьяна Чернуха
27 декабря 2019, 19:04
Обновить яндекс 
Евгений Корякин
2 января 2020, 17:53
До китайцев и американцев нам пока как до звезды рукой!!!
Удалённый пользователь
6 января 2020, 14:22
Если сравнить с поисковой выдачей Google, то даже с отключенным блокировщиком рекламы там так приятно, глаза не разбегаются, поисковик не отторгает, а главной странице только позавидуешь.

В Яндексе выдача перегружена, верхний бар - высокий, рубрикатор которого не скрывается во время навигации по странице, а эти всплывающие окна с предложением установить браузер, неужели нельзя было сделать непосредственно в странице, зачем загораживать контент.  Рекламный контент на главной странице, под строкой поиска, это позор. Да ещё и реклама игр с фотографиями школьниц, полуобнажённых, типа, не играй в эту игру когда рядом жена. Полупошлый контент с такими же предложениями.



Всё это приходится вырезать ручным инструментом uBlock Origin или AdBlock'ом.

Самое главное, Яндекс никак не реагирует на критику.
Обновлено 6 января 2020, 14:23
Владимир Тюмин
7 января 2020, 22:51
Хочу Вегу. 
Никакого энтузиазма не вызывает.  ИМХО всё  идёт к тому , что поисковая машина будет выдавать не то что вы хотите получить, а то что  ОНА ПОСЧИТАЕТ НУЖНЫМ выдать вам. Такая, увы, тенденция :( 
ГлавСиликон ООО
5 февраля 2020, 15:24
Борис,
полностью согласны
Шилов Евгений
10 января 2020, 12:52
Когда в директе появится  гиперлокальность????


в адсенсе это есть уже 100 лет
и бюджет не улетает в трубу!
Монополизм однако. Большой брат скоро заберет весь топ  и это будет его концом. Жадность всех губит.
Одобряю...
SEO мертво! Однозначно! Зашел в вебмастер и увидел что у всех сайтов упал ИКС :))) на -100%
Робот выдает что на сайтах отсутствует <title> и <description>  + проблемы с sitemap. Да еще и вылезла ошибка SSL сертификата :)) Явно чего-то с "Вегой" не то.. 
ГлавСиликон ООО
5 февраля 2020, 15:23
stbeaver,
мы тоже в такой же ситуации, но не понимали почему мы так просели в декабре.
Константин С.
18 января 2020, 09:39
Лично я не доволен поиском. 1) Почему ограничена выборка в среднем от 20 до 25 страниц результатов? 2) Очень много мусора и рекламы в результатах  поиска! Первые 10-15 страниц можно вообще смело пропускать не глядя. 3) Качество выдачи оставляет желать лучшего.
Константин С.
18 января 2020, 10:07
Отдельная "благодарность" разработчикам за кнопки Плюс и всплывающие на пол страницы баннеры с сервисами яндекса. Прямо в лучших традициях рунета - завешать всю страницу различным мусором!
https://yadi.sk/i/5Z_Lta-XUCqEJA

А вот такое вроде всегда "Поисковым спамом" называлось? И текст запроса в сниппете, да и результатов по факту там нет, если перейти, ошиблась Вега.
Чтож вы не заблокируете спамера, обманывающего поисковую систему?
Андрей Элькин
25 января 2020, 08:02
Лошади !!! Купил станцию , а подключить не могу . ГАДЫ!!!
Эдуард Молотов
25 января 2020, 17:46
Интересно посмотреть вегу в действии 
Здорово, молодцы команда Яндекса!
ГлавСиликон ООО
5 февраля 2020, 15:19
А я думаю, почему наши хорошие сайты упали именно в декабре. Теперь мы появились в выдаче не по свойственным нам запросам, например, "купить резину" вместо "купить силиконовую резину" чем мы именно и занимаемся. Много хороших запросов, по которым именно мы были в Топе выпали, а появилась куча, связанных не  с силиконом, а обычной резиной. Жаль наблюдать такую ситуацию со своими сайтами. Что делать, Яндекс?
Сергей Ким
6 февраля 2020, 02:37
Круто! Надеюсь исчезнет большое количество ненужных изображений при выдаче информации.
Гузанов Александр
11 февраля 2020, 00:08
Ужас. Яндекс пихает ответы не соответствующие запросу. Зато там сервис Яндекса. 
Виталий Тихомиров
17 февраля 2020, 21:18
Я заметил, что на коммерческих сайтах ужесточились требования к текстовому переспаму.
Если у вас подозрения на пост-фильтры (определить можно через пиксель тулс), делитесь со мной наблюдениями, контакты на pro-prodvizenie.ru.
Андрей Степанов
2 апреля 2020, 18:16
круто ))мне тоже не нравится,что в выдаче в первую очередь сервисы Яндекс.. хотя Янддекс, конечно, очень люблю, но. https://limesmedia.ru/vyveski/fasadnye-vyveski . безумно раздражает выдача Кинопоиска на десятки страниц, хотя ещё недавно нормально находились фильмы, которые можно было посмотреть.. 
Качество поиска "зашкаливает". По запросу "кокосовое масло купить в москве натуральное" Яндекс Услуги с массажистами)) https://i.imgur.com/GPvOD9I.png . Затем Яндекс Новости с пропускным режимом в Москве https://i.imgur.com/tss3Pux.png . Мне плевать на пропускной режим в Москве, мне нужно кокосовое масло натуральное купить в Москве! Завышенные требования к другим при отсутствии их к себе.
Дмитрий Павлов
29 сентября 2020, 01:24
мой сайт с топ 3 ушло в топ 200  бега спасиб! 4 года в топ 3 4 был а уже в 100 топ месте не смотря на то что сайт ка кразвивался так и продолжался.